1
Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за
результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных
образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения
образовательной программы в виде целевых ориентиров.
2.3. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации
Программы, а также от ее характера, особенностей развития воспитанников и Учреждения,
реализующего Программу.
2.4. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической
диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с
реальными достижениями воспитанников. Они не являются основой объективной оценки
соответствия образовательной деятельности и подготовки воспитанников установленным
требованиям.
2.5. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников.
2.6. При реализации Программы в Учреждении проводится оценка индивидуального развития
воспитанников. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
2.7. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно
для решения следующих образовательных задач:
2.7.1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки воспитанника, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития).
2.7.2. Оптимизации работы с группой воспитанников.
2.8. При необходимости используется психологическая диагностика развития воспитанников
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников), которую
проводит квалифицированный специалист (педагог-психолог).
2.9. Участие воспитанника в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
2.10. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
воспитанников.
2